Ny Battery
Сегодня посмотрел замечательный фильм. «Чужие жизни», по-моему, на русском он так называется.

Когда я смотрел фильм, у меня в памяти крутились еще два произведения, настолько была подобная тематика - 451 градус по Фаренгейту и Эквилибриум.

Действия фильма происходят в ГДР, в 1984 году, за пять лет до падения стены.

Я воспринял этот фильм как рассказ об идиалистах. Как бы странно это не прозвучало.

Далее я буду даже проводить параллели.

Рассказ пойдет о трех героях фильма. Драматург Грейман, капитан Вислер и актриса Криста-Мария.

Итак, капитан Вислер, он же Гай по Бредбери. Человек, слепо преданный общественному строю. Делающий свою работу во благо строя, человек, несомненно, очень сильный. Со стороны, в начале, он кажется даже негативной личностью, правда опять-таки за счет своих идеалов. Человек одинокий, наверное, даже отвергнутый. Он не стремился к карьерному росту, в отличие от своего начальника. Более того судя по реакциям, ему такой подход очень не нравился. В самом начале фильма, он начинает расследование, против Греймана, заявив начальнику, опираясь на свои идеалы, что он явно не лоялен к власти. Его же начальник, так не думавший, после разговора с министром, «покровительствовавшем» Кристе-Марии, одобряет следствие. Для того, чтоб продвинутся по служебной лестнице, поскольку Грейман любовник Кристы-Марии, а министру не очень нравится такое положение дел.

Драматург Грейман, наивный иделист. Человек, который перевернул, своими мыслями мир, в котором жил Вислер, для него он сыграл роль Кларисы Бредбери.

Личность духовно богатая, явно не из тех, что штопают спектакли по заказу, он отображал в своих произведениях свое видение мира. Своего рода диссидент, но не потому, что пер против власти (как например Солженицын) а потому, что писал искренне то что видит и то что чувствует. Более того я почти уверен, что герой был более чем лоялен к иделам власти, наверное даже их разделял, как например, Стругацкие, произведения которых происходили в золотом веке коммунизма.

Окончательный переворот ценностей Вислера, делает статья Греймана, относительно статистики самоубийств в ГДР, спровоцированная самоубийством его друга. Грейман публикует ее на западе под чужим именем. Статья естественно ставит все органы на уши. Именно после ее выхода Вислер прикладывает все усилия, чтоб защитить Греймана и скрыть его авторство.

Что поразило в этом фильме так эта та сила характера, которой наделен Вислер. У капитана за пару дней рухнули старые представления и идеалы, рухнул весь его мир, но вместо того, чтоб пойти по старой накатанной дорожке, у него хватает сил переосмыслить свою жизнь, не предать себя и строить свою линию поведения далее. Более того он не побоялся пустить свою карьеру под откос. Он как Гай, защищает творения искусства и плоды мысли. Вислер начинает тайно покровительствовать Грейману, фабрикуя данные прослушиваний и избавляя его от улик против него.

Теперь перейдем к третьей личности, к Кристе-Марии. Я уже не очень помню, как звали жену Гая. Но если присмотреться повнимательнее к этой личности, то можно проследить некое сходство между ними.

Человек, не определившийся, сомневающийся в себе, можно даже сказать слабый и пустой, хоть и талантливый. Ей не хватало сил справляться с жизнью. Она глушила сложность и многогранность жизни наркотиками.

Богемная личность, актриса, в общем даже не плохая. Она из-за сомнений в себе «взяла» в покровители министра, поскольку думала, что не прорвется в театре и находится там, только благодаря ему.

Вислер, знавший об отношениях Марии с министром, помогает Грейману узнать о них.

Потом же, когда Криста идет на встречу с министром, после протеста Греймана, убеждает ее не идти к министру. Министр, задетый прекращением «покровительства», дает добро на обработку Кристы-Марии в деле против Греймана.

Попав под следствие, Криста-Мария открывает авторство Греймана, как только у нее отбирают наркотик. Первый обыск срывается, поскольку ни чего не находят, тогда за Кристу «берется» Вислер. Не смотря на его попытку спровоцировать ложные данные, она выкладывает то, что искали следователи. Местоположение машинки, на которой была напечатана статья. Вислеру удается укрыть основную улику раньше, чем в квартиру к Грейману приезжает следственная группа.

Далее следует яркая сцена, где по ее наводке, приходит следственная группа в поиске печатной машинки, Криста-Мария, только что, вернувшись из застенок следствия, видя следователей, выбегает на улицу, где кидается под колеса проезжавшей мимо машины.



Я так думаю что про конец фильма рассказывать особо не стоит. Что да, очень сильно советую всем его посмотреть.


@музыка: Lute suit #2

Комментарии
10.03.2007 в 19:01

Ny Battery
Сила характера, штука, обсуждаемая многими, быть сильным хочет каждый, даже когда утверждает, что он слаб.

Что собственно заставило меня поднять эту тему? Фильм, книга.

После фильма, еще раз пришел к одному выводу, что нельзя судить о чем-то по действию идеалистов либо говорить о их слабости. Проблема идеализма в слепоте, которой пользуются подлые людишки, направляя идеалистов в нужное им русло. Правда как это показано в фильме, сложность заключается в том, что такие люди способны на осознание своих ошибок и на дальнейшее их исправление, ну или хотя бы попытку исправления. Что очень ярко показывает силу характера.

10.03.2007 в 19:23

Успеха добивается не самый талантливый и тем более не самый достойный, а самый упорный. Потому что ему больше всех надо.© Народная мудрость
Проблема идеализма в слепоте, которой пользуются подлые людишки, направляя идеалистов в нужное им русло.

Точно подмечено

что такие люди способны на осознание своих ошибок и на дальнейшее их исправление, ну или хотя бы попытку исправления.

Они способны осознать свою ошибку, но исправить их уже не получается

10.03.2007 в 21:38

Ny Battery
Susanin Ну насчет ошибок, смотря при каких обстоятельствах и смотря какие ошибки.

По моему мнению ошибки, они на то и делаются, чтоб исправляя их учится жизни. Не ошибается лишь тот кто ни чего не делает, поскольку уже допустил ошибку. И конечно же самое главное в ошибке, это готовность ее исправить, то есть ответственность.

10.03.2007 в 21:55

Успеха добивается не самый талантливый и тем более не самый достойный, а самый упорный. Потому что ему больше всех надо.© Народная мудрость
u-zver Бывают ошибки которые нельзя исправить
10.03.2007 в 21:59

Ny Battery
Susanin Бывает, ни кто и не спорит, правда их нельзя исправить с течением человеческой жизни. На исправление некоторых уходят порой и тысячелетия.

10.03.2007 в 22:10

u-zver

Заинтриговал. И про книгу сразу вспомнилось многое... Постараюсь посмотреть как-нибудь.

А кто режиссер, не помнишь?
11.03.2007 в 00:59

Ny Battery
/\/\ Florian Henckel von Donnersmarck

на английском называется The Lives of Others

а вот и линка на офф сайт http://www.sonyclassics.com/thelivesofothers/
11.03.2007 в 10:13

u-zver

Спасибо! )
15.03.2007 в 19:00

u-zver кстати надо бы почаще ходить на такие фильмы, и лексику развивает (мою ;-) ) и кругозор расширяет и вообще хорошо иногда такое "другое кино" посмотреть..
15.03.2007 в 23:00

Ny Battery
Aurora-borealis о да, с превеликим удовольствием.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail