Ny Battery
Хотел что-то умное написать, как всегда, мои гнилые мозги ни чего умного не придумали, тогда я решил походить по сетям в поисках чего-то интересного...
Нашел... Эпикур, один из величайших философов древности, считается так же отцом свободомыслия и материализма.
Факт поразительный, второй век до нашей эры. Человечество живет в мифах и в разного рода верованиях. Каждое действие каким-то образом связывается с каким-то из божеств. И на их фоне появляется философ, мыслящий совсем в другом ключе. Философ, говорящий что - "Познание природы есть не самоцель, оно освобождает человека от страха суеверий и вообще религии". Кстати, очень верно подмеченно. Редко встретишь человека знающего, который искренне верит во всячиске чудесные явления и суеверия разного разлива. Насчет скепсиса, к сожалению не помню кто сказал, но тоже подметил замечательно - "Истинные знания живут там, где есть здоровый скепсис". (Помоему Эйнштейн это был).
Очень часто, когда заводятся споры с религиозными, всплывает имя Эпикура, как символ чего-то грязного и плотского. Религиозные, помня о том, что Эпикур говорил оячень много об удовольствиях ставят его как яркий отрицательный пример духовного гниения. Многие религиозные называют атеистов эпикурийцами.
Не буду очень углублятся в уровень познания религиозными своих писаний, большинство из них скорее хорошо знакомы со звуками своих текстов, нежели чем с их смыслом. Так что про уровень освидомленности, относительно других дисцеплин вообще молчать приходится.
Кстати с религиозными тоже хорошо работает приведенная выше цитата Эпикура. Лучший способ загнать религиозного в угол, это привести текст из писаний, являющий собой "тэко". (др. иврит - тупик). Где смысл текста ярко не согласуется со всем остальным.(К примеру изгнания Адама из райского сада.)
Так собственно все это придесловие было к следующей цытате из Википедии.
"Эпикур стремился дать практическое руководство для жизни
Нашел... Эпикур, один из величайших философов древности, считается так же отцом свободомыслия и материализма.
Факт поразительный, второй век до нашей эры. Человечество живет в мифах и в разного рода верованиях. Каждое действие каким-то образом связывается с каким-то из божеств. И на их фоне появляется философ, мыслящий совсем в другом ключе. Философ, говорящий что - "Познание природы есть не самоцель, оно освобождает человека от страха суеверий и вообще религии". Кстати, очень верно подмеченно. Редко встретишь человека знающего, который искренне верит во всячиске чудесные явления и суеверия разного разлива. Насчет скепсиса, к сожалению не помню кто сказал, но тоже подметил замечательно - "Истинные знания живут там, где есть здоровый скепсис". (Помоему Эйнштейн это был).
Очень часто, когда заводятся споры с религиозными, всплывает имя Эпикура, как символ чего-то грязного и плотского. Религиозные, помня о том, что Эпикур говорил оячень много об удовольствиях ставят его как яркий отрицательный пример духовного гниения. Многие религиозные называют атеистов эпикурийцами.
Не буду очень углублятся в уровень познания религиозными своих писаний, большинство из них скорее хорошо знакомы со звуками своих текстов, нежели чем с их смыслом. Так что про уровень освидомленности, относительно других дисцеплин вообще молчать приходится.
Кстати с религиозными тоже хорошо работает приведенная выше цитата Эпикура. Лучший способ загнать религиозного в угол, это привести текст из писаний, являющий собой "тэко". (др. иврит - тупик). Где смысл текста ярко не согласуется со всем остальным.(К примеру изгнания Адама из райского сада.)
Так собственно все это придесловие было к следующей цытате из Википедии.
"Эпикур стремился дать практическое руководство для жизни
Никак нет.
[qoute]Познание природы есть не самоцель, оно освобождает человека от страха суеверий и вообще религии, а также от боязни смерти.
Философ с одной стороны ратует за избавление от религии, с другой - ссылается на богов, дарующих разум.
Этим
Учти, что взгляд в древность, с нашими познаниями и ощущениями сильно искажает те мудрости и дерзкость прогресса и мысли
Материализм это вроде филосовии, отвергающей божественное, базирующаяся на эволюции и биологии и не приемлющее таких понятий как например душа или судьба.
Материальные ценности же это веши, продукт человеческой деятельности.
Мы слишком погрязли в материальности наших взглядов, в погоне за материальными ценностями, чтобы следовать этой философии.
и в чем же это выражается, чему нельзя следовать в этой философии? Познаниям? Дабы избавиться от страхов и религиозности? Или может сложно стремиться к удовольсвию, через познание?
u-zver
Вот как ты живёшь? Подовляющее большинство сколько-либо важныхдействий ты планируешь заранее.
А познание природы, размышления о смысле души и другая философская чепуха требуют абсолютно свободного графика, где время идёт само по себе, где ты должен быть спокоен и нетороплив и где тебе нельзя ни на что отвлекать свои мысли.
Смотри, познание жизни исходит из опыта жизни. Твои изречения напоминают комунистов тридцатых годов, которые утверждали, что ученые и деятели искуств нам не нужны. Потом появлялись всякие товариши Лысенки, которые загоняли такие науки как гинетика под землю. Да, конечно жить надо, но для того, чтоб жить качественно надо расширять свой кругозор, а для этого нужны не только практические науки, как то экономика, но и гуманитарные. Расширение познаний, помимо умножения скорби, умножает и наслаждение. Да конечно, можно двигаться согласно толчков жизни, так наверно даже легче, но мы все же не животные, чтоб двигаться по дороге предложенной жизнью, мы сами себе строим эту дорогу, а вот тут, чтоб эта дорога была интересной, нужно расширять свои познания.
Ну а если ты имеешь в виду просто цитирование умных фраз - пожалуйста, только самой философией это ну никак не назовёшь)
я не призываю жить по философии Эпикура, я просто рассказал об этом замечательном человеке и о том, что он один из основоположников материализма.
Так-же я сказал, что согласен с его мыслью относительно познаний и религии. Философия, эт штука отдельная.
В конечном итоге, весь смысл сводился к тому, что знания уменьшают дремучесть и суеверия и не более того.
Так о чем собственно спор?
Приведи мне такой пример